Управление контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения

Задачи УКД:
- контроль за исполнительской дисциплиной в центральном аппарате министерства и организациях системы Министерства, в том числе за безусловным выполнением поручений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь в установленные сроки, в части касающейся Министерства.
- организация делопроизводства и архивного дела центрального аппарата Министерства, контроль за состоянием этой работы в организациях, входящих в систему Министерства.
- организация хозяйственного обслуживания и обеспечения материальными ценностями центрального аппарата Министерства, обеспечение сохранности и исправности имущества, находящегося в его структурных подразделениях.

С целью реализации вышеуказанных задач УКД осуществляет следующие функции:
- осуществляет организацию, методическое руководство и контроль за постановкой делопроизводства в центральном аппарате Министерства, обеспечивает своевременную регистрацию поступающих документов и обращений граждан и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, регистрацию и учет организационно-распорядительных документов Министерства (приказов, постановлений, распоряжений),  функционирование ведомственной системы электронного документооборота (СЭД) и ее взаимодействие с системой межведомственного документооборота (СМДО);
- осуществляет контроль за своевременным исполнением документов, в том числе поручений Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь в центральном аппарате Министерства и во входящих в систему Министерства организациях; контролирует ведение документов, содержащих информацию ограниченного распространения с грифом «Для служебного пользования» в центральном аппарате Министерства;
- осуществляет в установленном законодательством порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год. Обеспечивает складской учет и сохранность материальных ценностей, а также их списание, отпуск, перемещение и т.д.;
- осуществляет архивное делопроизводство центрального аппарата Министерств;
- рассматривает обращения работников организаций по жилищным вопросам и готовит предложения руководству Министерства по их решению;
- осуществляет учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в центральном аппарате Министерства, контролирует состояние этой работы в организациях, входящих в систему Министерства.
- контролирует исполнение, а также обеспечивает представление соответствующей информации о выполнении  государственных программ (подпрограмм государственных программ) социальной направленности, в том числе по вопросам социальной интеграции инвалидов и пожилых граждан, молодежной политики, архивной деятельности;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- рассматривает в пределах компетенции проекты нормативных правовых актов, поступившие для согласования из других республиканских органов государственного управления;
- совместно с управлением экономики и управлением правового и кадрового обеспечения рассматривает договоры займа о предоставлении финансовых ресурсов работникам организаций системы Министерства, подлежащие согласованию с Министерством в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
- вносит в управление экономики предложения по разработке и совершенствованию государственной статистической отчетности (централизованной, нецентрализованной, ведомственной) в пределах компетенции;
- обеспечивает представление в установленном порядке статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции  управления.