Часто задаваемые вопросы

Как известно, согласно Указу №531 от 2 декабря 2013 года Департамент информатизации Министерства связи и информатизации выступает единым организатором процедур государственных закупок в сферах информатизации. С 1 июля 2019 года вступает в силу новая редакция Закона «О государственных закупках». Какие изменения ожидают закупки в сфере информатизации?

Государственные закупки в сфере информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций (далее – сфера информатизации) проводятся через единого организатора процедур государственных закупок в сфере информатизации.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» от 3 октября 2017 г. № 359 функции единого организатора процедур государственных закупок в сфере информатизации возложены на Министерство связи и информатизации.

Основанием для осуществления госзакупок в сфере информатизации являются государственные программы информатизации и их подпрограммы, утвержденные в установленном порядке.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2014 г. N 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций» государственные закупки товаров (работ, услуг) в сфере информатизации проводятся в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон), иными актами законодательства, регулирующими отношения в области государственных закупок, с учетом положений данного Указа.

Поэтому в связи со вступлением с 1 июля 2019 г. в силу изменений в Закон все предусмотренные в нем изменения коснуться, в том числе процедур государственных закупок, осуществляемых в сфере информатизации.

При этом полагаем возможным отметить изменение, которое коснется, прежде всего, сферы информатизации.

Новая редакция Закона предусматривает возможность проведения открытого конкурса в форме двухэтапного конкурса. Порядок и случаи его проведения определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Министерством связи и информатизации для проведения двухэтапного конкурса предложено постановлением Правительства Республики Беларусь определить следующие случаи, для которых возникает право его проведения:

закупки имущественных прав на программное обеспечение;

разработки и внедрения в деятельность информационных ресурсов, сетей, систем, их модернизации (в том числе внесения конструктивных изменений в программные и (или) программно-технические средства) и (или) интеграции с иными информационными ресурсами, системами и сетями при условии, когда требуется дополнительная информация для формирования потребительских, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных и иных показателей (характеристик) предмета государственной закупки.

Таким образом, в сфере информатизации предлагается задействовать новые инструменты выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые позволят удовлетворить потребности заказчика.

Насколько эффективным было принятие Указа № 612
от 22 декабря 2014 года «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций»? Достигнуты ли поставленные цели?

Основной целью принятия Указа Президента Республики Беларусь «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций» от 22 декабря 2014 г. N 612 предусмотрено создание единой структуры, осуществляющей общую координацию проведения государственных закупок в сферах информатизации и обеспечивающей выработку единой политики и определение единообразных подходов к их проведению.

Полагаем, что на данном этапе поставленные цели достигнуты, поскольку единым организатором процедур государственных закупок в сфере информатизации обеспечено эффективное расходование государственных средств путем оптимизации финансовых ресурсов необходимые для реализации мероприятий Государственной программы и мониторинга их выполнения, а также налажена согласованность действий заказчиков при подготовке документов и проведении процедур государственных закупок, выработана соответствующая практика и единообразные подходы по реализации данных мероприятий.

Изменились ли в 2016 году пороговые значения для включения мероприятий в программы информатизации?

Да.
В соответствии с постановлением Министерства связи
и информатизации Республики Беларусь от 13 мая 2016 г. № 5
«О перечне мероприятий в сфере информатизации» установлены следующие пороговые значения, при которых мероприятия включаются
в программы информатизации.
При закупке по приобретению программного обеспечения, комплексов программно-технических средств, прав на объекты интеллектуальной собственности, телекоммуникационного
и компьютерного оборудования, ориентировочная стоимость годовой потребности закупки которых составляет более 30 тысяч базовых величин, за исключением мероприятий, связанных с:
техническим обслуживанием, ремонтом, заменой вышедшего
из строя в процессе эксплуатации телекоммуникационного
и компьютерного оборудования;
развитием государственной системы правовой информации Республики Беларусь, распространением (предоставлением) государственных информационно-правовых ресурсов;
приобретением комплектующих изделий для производства
и использования в производстве телекоммуникационного
и компьютерного оборудования, иного оборудования, включающего
в свой состав телекоммуникационное и компьютерное оборудование;
управлением технологическим оборудованием для обеспечения его функционирования;
производством и трансляцией теле- и радиопередач;
осуществлением операторами и поставщиками услуг электросвязи деятельности по развитию сетей электросвязи;
развитием и использованием Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь;
обеспечением национальной безопасности, а также в рамках государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты.

Наше ОАО в 2015 году будет осуществлять ряд мероприятий (закупка компьютерного оборудования и информационных систем), включенных в областную программу информатизации. В отношении ОАО Республика Беларусь, обладая акциями (долями в уставном фонде), может определять принимаемые им решения, поэтому мы руководствуемся Указом Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531 «О некоторых вопросах информатизации» (далее – Указ № 531). Необходимо ли при закупке оборудования руководствоваться положениями Указа № 612?

Действительно Указ № 612 регулирует правоотношения связанные с закупками в сфере информатизации, но необходимо подчеркнуть – именно с государственными закупками.

Согласно статьи 1 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон о государственных закупках) государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

Если такие средства на закупку не выделены Вам необходимо руководствоваться законодательством об осуществлении закупок за счет собственных средств.

При осуществлении государственных закупок в сфере информатизации подлежат ли согласованию с Министерством связи и информатизации документы по проведению таких процедур государственных закупок как запрос ценовых предложений, закупка из одного источника, подрядные торги в строительстве, которые проводятся в виде конкурса?

Нет.

Согласно пункту 4 Указа № 531, пункту 1.9 Указа № 612 согласованию с Минсвязи подлежат только конкурсные документы и только при проведении государственных закупок. В соответствии с Законом о государственных закупках, государственная закупка – это приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств;

Документы при проведении конкурсов по закупкам за счет собственных средств также не подлежат согласованию.

Не подлежат согласованию документы по работам, связанным со строительством, так как в соответствии с Указом № 591 законодательство о государственных закупках на такие закупки не распространяется.

Районный исполнительный комитет будет проводить в 2015 году закупку оборудования и работ по проектированию и монтажу локальной вычислительной сети за счет бюджетных средств. Данное мероприятие включено в областную региональную программу информатизации.
Следует ли в данном случае проводить государственную закупку (открытый конкурс) или подрядные торги (строительство) и как проводить такую закупку?

Для решения этого вопроса при организации процедуры закупки следует обратить внимание на возможность отнесения закупаемых работ к строительной деятельности, учитывая что будут закупаться также телекоммуникационное оборудования и информационные ресурсы.

При отнесении определенных видов работ (услуг) к строительной деятельности в Республике Беларусь необходимо руководствоваться Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» (секция F «Строительство»), утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 и Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2007, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 36, а также Перечнем видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, утвержденным постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 17 «Об установлении перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности».

Если в соответствии с вышеуказанными законодательными актами исполнительным комитетом закупаемые работы будут отнесены к строительству, то данная процедура закупки будет производиться не в форме открытого конкурса (государственная закупка), а в форме подрядных торгов, так как в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве» закупки работ при строительстве не являются государственными закупками.

Следовательно, в данном случае закупка исполнительным комитетом будет проводиться самостоятельно в соответствии с законодательством о закупках при строительстве без участия Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, на которое возложены функции единого организатора процедур закупок в сфере информатизации.

Это вызвано тем, что в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2014 г. № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций» единый организатор проводит только процедуры государственных закупок.

В распоряжении Министерства с наряду с бюджетными имеются собственные средства. В отраслевую программу информатизации комитета включено мероприятие по приобретению компьютерного оборудования за счет бюджетных средств.
При каких условиях возможно осуществить государственную закупку самостоятельно без участия единого организатора?

Только при условии внесения изменений в годовой план государственных закупок и отраслевую программу информатизации.

Указ Президента Республики Беларусь от 22.12.2014 № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций», предусматривающий проведение закупок через единого организатора, распространяет свое действие исключительно на государственные закупки.

Для организации закупки за счет собственных необходимо исключить данную закупку из годового плана государственных закупок, а в отраслевой программе информатизации изменить источник финансирования.

В этом случае закупка будет проводиться самостоятельно в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», которое не предусматривает участие единого организатора.

Принятие решения о внесении изменений в уже утвержденную программу информатизации осуществляется в порядке, установленном для формирования и утверждения программ информатизации (подпункт 1.6 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2014 г. № 835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531»).

Увеличится ли срок проведения РУП таких процедур государственных закупок как запрос ценовых предложений и закупка из одного источника в сфере информатизации?

Да.

Общие сроки проведения процедур государственных закупок в сфере информатизации существенно отличаются от сроков, определенных Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).

Для подготовки и подачи предложений в случае проведения процедуры запроса ценовых предложений в соответствии со статьей 22 Закона установлен срок не менее десяти рабочих дней со дня размещения приглашения на сайте РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен", либо в случае государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты со дня направления индивидуального приглашения потенциальным поставщикам, а при проведении процедуры закупки из одного источника срок для подготовки и подачи предложений определяется заказчиком (организатором) по собственному усмотрению.

Вместе с тем, в сфере информатизации после принятии решения о проведении любой процедуры (за исключением электронного аукциона и биржевых торгов, так как в сфере информатизации данные процедуры не осуществляются) заказчик до начала проведения процедуры закупки обязан составить и утвердить техническое задание по мероприятию программы информатизации.

Это обусловлено тем, что в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2014 N 612 "Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций" в сфере информатизации государственные закупки осуществляются только на основании технических заданий, получивших положительные заключения государственной научно-технической экспертизы.

В соответствии с частью второй подпункта 1.8 пункта 1 вышеназванного Указа экспертиза должна быть проведена Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь в течение тридцати календарных дней.

И только после положительного заключения государственной научно-технической экспертизы заказчик имеет право размещать приглашение на сайте РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" при процедуре запроса ценовых предложений и оформлять соответствующие документы для проведения процедуры закупки из одного источника.

Утверждение техническое задание – новый этап государственных закупок, ранее не предусмотренный законодательством.

Чтобы заказчику пройти этот этап (разработка технического задания, получение положительного заключения научно-технической экспертизы, направление заключения единому организатору, то есть Министерству связи и информатизации Республики Беларусь для непосредственного проведения процедуры) потребуется срок не мене одного месяца и соответственно на этот срок увеличится общий срок проведения процедуры закупки от принятия решения о ее проведении до заключения договора.

Почему в сфере информатизации для государственных закупок значение удельного веса критерия ”цена предложения“ понижено до 30 процентов?

Согласно пункту 2 статьи 39 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 г. № 419-З ”О государственных закупках товаров (работ, услуг)“ удельный вес критерия должен составлять не менее 40 процентов.

С учетом специфики сферы информатизации в соответствии с частью второй подпункта 1.12 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2014 № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций» удельный вес критерия ”цена предложения“ должен составлять не менее 30 процентов.

Данная норма введена с целью повышения значимости удельного веса критериев, связанных с наличием опыта в сфере разработки и внедрения информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей. Удельный вес критерия «опыт» также должен составлять не менее 30.

При этом учитывается, что значительный объем работ по мероприятиям программ информатизации проводиться в виде разработок программного обеспечения и технических средств в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что требует высокой квалификации участников конкурсов

С какой целью Департаментом информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь осуществляется мониторинг мероприятий, включенных в программы информатизации в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531 «О некоторых вопросах информатизации»?

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 359 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» в связи с ликвидацией Департамента информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, функции единого организатора процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций возложены на Министерство связи и информатизации.
Мониторинг программы информатизации представляет собой непрерывный процесс отслеживания показателей, достигнутых в ходе реализации программ информатизации.

В целях осуществления мониторинга Министерством связи и информатизации ведется реестр мероприятий в сфере информатизации в порядке, определенном Инструкцией о порядке ведения реестра мероприятий в сфере информатизации, утвержденной постановлением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 16 января 2015 г. № 2. Кроме того, по результатам мониторинга готовятся предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в невыполнении мероприятий, включенных в программы информатизации, для внесения их в Совет Министров Республики Беларусь.

Необходимо ли утверждать техническое задание по мероприятию программы информатизации и направлять его в ГКНТ для проведения государственно научно-технической экспертизы при проведении процедуры закупки за счет собственных средств?

Нет.

Техническое задание по мероприятиям программ информатизации, типовая форма которого установлена совместным постановлением Государственного комитета по науке и технологиям и Министерства связи и информатизации от 16 января 2015 г. № 2/4, разрабатывается и утверждается в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2014 г. № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций», который регулирует вопросы осуществления государственных закупок.

При осуществлении закупок за счет собственных средств по мероприятиям, включенным в отраслевую либо региональную программу информатизации, следует руководствоваться постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», которое не предусматривает разработку такого документа.

Разъясните порядок проведения государственной закупки в сфере информатизации после получения положительного заключения экспертизы ГКНТ.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 359 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» на Министерство связи и информатизации возложены функции единого организатора  процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций.

Положением о едином организаторе процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций, утвержденным постановлением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 16 января 2015 г. № 3, предусмотрено, что для проведения государственной закупки заказчик мероприятия программы информатизации направляет единому организатору заявку, содержащую следующие документы:

  • копию технического задания;
  • письмо о согласовании конкурсных документов Министерством связи и информатизации Республики Беларусь;
  • обоснование вида процедуры государственной закупки в сфере информатизации, разработанное на основании проведенных заказчиком мероприятия программы информатизации исследований конъюнктуры рынка, содержащее описание предмета государственной закупки и сведения для проведения такой процедуры в соответствии с законодательством о государственных закупках;
  • проект договора (проектов договоров) на государственную закупку и иные документы, предусмотренные законодательством о государственных закупках.

Каким документом утверждена форма технического задания по мероприятиям программ информатизации?

В соответствии с подпунктом 1.6 Указа № 612 типовая форма технического задания установлена совместным постановлением Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 16 января 2016 г. № 2/4 «Об установлении типовой формы технического задания по мероприятию государственной, отраслевой, региональной программы информатизации».

В соответствии с Указом № 612 с целью проведения государственных закупок в сфере информатизации должно быть подготовлено техническое задание. Для подготовки таких заданий предусмотрена возможность привлечения заказчиками на платной основе научных, проектных и конструкторских организаций, а также ученых и специалистов, в том числе зарубежных.
Может ли участвовать в конкурсе организация, специалист которой разрабатывал техническое задание.

Нет.

Закупки в сфере информатизации проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» с учетом положений Указа № 612.

Согласно статье 14 вышеуказанного Закона участником процедуры государственной закупки не может быть юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали заказчику (организатору) услуги по организации проводимой процедуры государственной закупки.

Согласовываются ли с Министерством связи и информатизации задания по мероприятиям, связанным с созданием информационно-аналитической системы в отрасли, если мероприятия включены в научно-техническую программу?
В дальнейшем нашим учреждением будет проводиться процедура государственной закупки товаров (работ, услуг) для реализации таких мероприятий.

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 Указа № 612 его действие не распространяется на отношения, связанные с государственными закупками товаров (работ, услуг) в рамках государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, государственных программ научных исследований.

Согласование заданий по научно-техническим программам, не входит в компетенцию Министерства связи и информатизации.

Министерством связи и информатизации, на которое в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 359 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» возложены функции единого организатора  процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций, согласно подпункту 1.8 пункта 1 Указа № 612 в ГКНТ направляются для проведения научно-технической экспертизы технические задания по мероприятиям программ информатизации. Такие задания служат основанием для проведения государственных закупок товаров (работ, услуг) в рамках мероприятий программ информатизации.

В 2015 году наш комитет планирует закупить проектные работы по модернизации вычислительной и сетевой инфраструктуры и соответствующее оборудование. Данное мероприятие включено в отраслевую программу информатизации.
Необходимо ли данную закупку осуществлять через Департамент информатизации?

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 359 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» в связи с ликвидацией Департамента информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, функции единого организатора процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций возложены на Министерство связи и информатизации.

Нормами Указа № 612 регулируются только вопросы осуществления государственных закупок.

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве» при проведении процедур закупок при строительстве законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применяется до 1 января 2016 г., следовательно, при закупке вышеуказанных работ и оборудования в рамках строительного проекта Вам необходимо руководствоваться нормами данного Указа.

В программы информатизации помимо государственных закупок должны быть включены все мероприятия, финансируемые как за счет собственных средств, а также связанные со строительными работами.

Это обусловлено тем, что в соответствии с абзацем пятым пункта 7 Указа № 531 финансирование государственными органами и организациями мероприятий в сфере информатизации, не включенных в соответствующую программу информатизации, либо программ информатизации, не согласованных с помощником Президента Республики Беларусь – начальником главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь, не допускается.

Указом № 531 предусмотрено, что единый организатор процедур государственных закупок в сфере информатизации в случае необходимости направляет в ГКНТ предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по реализации мероприятий, включенных в программы информатизации, для организации проведения их оценки в установленном порядке, а ГКНТ организует проведение оценки предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Все ли поступившие предложения участников процедур государственных закупок в сфере информатизации можно направлять для оценки в ГКНТ через единого организатора?

Указом № 612, принятым в развитие Указа № 531, устанавливаются особенности государственных закупок в сфере информатизации.

В соответствии с пунктом 1.13 Указа № 612 положение, касающееся оценки предложений участников детализировано. Установлено, что заказчики вправе обратиться к единому организатору для направления предложений участников в ГКНТ для оценки соответствия этих предложений целям мероприятий, включенных в программы информатизации, если в указанных предложениях планируется создание и (или) использование объектов интеллектуальной собственности, не предусмотренных техническими заданиями, прошедшими государственную научно-техническую экспертизу.

Таким образом, решение о направлении в ГКНТ предложений для оценки будет приниматься единым организатором только в рамках начатых процедур государственных закупок и при наличии технического задания, получившего положительного заключение научно-технической экспертизы.

Решение о проведении процедуры государственной закупки (открытый конкурс) нашей организацией принято 20 декабря 2014 г. Процедура признана несостоявшейся в соответствии со статьей 26 закона о государственных закупках. 29 января 2015 г. нами принято решение о проведении повторной процедуры государственной закупки.
Считается ли началом осуществления данной закупки 20 января 2014 г., либо данная процедура начата со дня принятия решения о повторном проведении открытого конкурса на тех же условиях. Руководствоваться ли при проведении данной закупки нормами Указа № 612?

По разъяснению Министерства торговли процедуры государственных закупок, начатые до вступления в силу Указа № 612, а также повторные процедуры, проводимые в случае признания их несостоявшимися после вступления в силу Указа № 612, проводятся по законодательству, действовавшему до вступления в силу Указа № 612.

При государственных закупках в сфере информатизации, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию программного обеспечения и (или) технических средств (НИОКР) для реализации мероприятий, включенных в программы информатизации, не применяется такой вид процедуры, как процедура запроса ценовых предложений. Почему?

В соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 49 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» процедура запроса ценовых предложений не применяется в случае создания результатов творческой деятельности, каковой и являются НИОКР. Это положение зафиксировано в абзаце четвертом подпункта 1.4. пункта 1 Указа № 612.

Действие Указа № 612 не распространяется на отношения, связанные с государственными закупками, если процедуры закупок начаты до вступления его в силу. Процедура закупки считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении. Какие документы, оформленные заказчиком, могут свидетельствовать о дате принятия решения о проведении процедуры государственной закупки?

По разъяснению Министерства торговли такими документами могут быть приказ, докладная или служебная записка с резолюцией заказчика о проведении конкретной процедуры закупки, утвержденное заказчиком задание на закупку и др. Таким образом, дату этих документов (резолюции) можно считать датой принятия решения заказчиком о проведении процедуры закупки.