Подлинным драйвером дальнейшего экономического подъема производства в нашей стране стал Указ № 136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации», подписанный Президентом Беларуси 7 апреля 2022 года. Министерство связи и информатизации данным нормативным правовым актом наделено дополнительными полномочиями регулятора процессами цифрового развития и связи, осуществления единой государственной политики в данном направлении. Министр связи и информатизации Константин ШУЛЬГАН в интервью «ВС» отметил промежуточные итоги реализации положений указа и обозначил точки приложения усилий на перспективу. – Константин Константинович, как вы оцениваете реальное продвижение цифровых преобразований в стране? В чем, на ваш взгляд, белорусская модель освоения «цифры» отличается от зарубежных решений? – Для более глубокого осмысления масштаба и важности этого вопроса следует обратиться к словам Главы государства в послании белорусскому народу и Национальному собранию 31 марта, в котором задача по цифровизации экономики была определена как основное направление развития. Роль нашего министерства в этом процессе очевидна. Соответствующий Указ № 136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации» был подписан Президентом Беларуси. В связи с этим Минсвязи наделено дополнительными полномочиями в части управления процессами цифрового развития в государстве и во всех отраслях экономики, осуществления единой государственной политики в сфере цифрового развития и связи. На нас также возложена координация деятельности госорганов, организаций и общества в этой сфере. Одним из основных инструментов осуществления мероприятий по цифровизации является Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы, где сосредоточен широкий спектр задач, на решении которых сконцентрированы наши усилия. За это время были отлажены организационные, правовые и технические механизмы реализации в рамках нормотворческой деятельности, что заложено в основу системы управления процессами цифровой трансформации. В качестве примера: правительственным постановлением были определены показатели уровня цифрового развития отраслей экономики и административно-территориальных единиц, которые призваны отражать результаты по всем направлениям. Это внедрение технологии электронного правительства; цифровое развитие и цифровая трансформация отраслей при использовании в бизнес-процессах современных технологий для работы с информацией; внедрение и развитие государственных цифровых платформ и информационных систем (ресурсов) и другое. Иными словами, мы постарались, чтобы весь спектр показателей максимально комплексно отражал реальное и объективное положение дел в отраслях. Результатом усиленной и целенаправленной нормотворческой работы специалистов стал своеобразный всплеск активности в деятельности IT-сектора внутри страны. Наглядным примером такой активности является рост количества прошедших государственную регистрацию информационных ресурсов и информационных систем. Так, только в первом полугодии 2023 года зарегистрировано 4000 информационных ресурсов и 10 информационных систем. Если говорить о белорусской модели цифрового развития, думаю, что не следует искать некую уникальность. Все решения понятны, доступны и объяснимы. А индивидуальность состоит в том, что наша модель вобрала в себя все самые лучшие цифровые наработки и ресурсы. В ней сфокусированы пути развития базовых направлений, таких как «Информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение цифрового развития», «Инфраструктура цифрового развития», «Цифровое развитие государственного управления», «Цифровое развитие отраслей экономики», «Региональное цифровое развитие», «Информационная безопасность и «цифровое доверие». С полной версией интервью можно озакомиться тут Изображение PDF