Новая учебная Лаборатория биометрической идентификации и видеоаналитики открывается в Академии связи

С 1 сентября 2023 года в УО «Белорусская государственная академии связи» начнет функционировать новая учебная Лаборатория биометрической идентификации и видеоаналитики.

В настоящее время широко распространены такие системы безопасности как видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, а также охранно-пожарной сигнализация. В данной лаборатории студенты Академии связи, а также слушатели курсов повышения квалификации смогут протестировать интеллектуальные возможности систем видеонаблюдения при различных исходных данных и на основании этого проектировать оптимальную систему безопасности для конкретного объекта инфраструктуры.

28 августа в рамках визита в Академию связи лабораторию посетил Министр связи и информатизации Константин Шульган. Представители Академии связи продемонстрировали интеллектуальную систему видеонаблюдения с аппаратной видеоаналитикой, реализующей такие модули как распознавание лица, распознавание номера, вторжение в зону, пересечение линии периметра, определение человека/транспорта, а также обработку аудиозаписи, а также система контроля и управления доступом с биометрической идентификацией, интегрированная с системой видеонаблюдения. Такая интеграция позволяет обеспечить двойную верификацию лица, пытающегося проникнуть на объект, а видеоаналитика, в свою очередь, обеспечит просмотр видеозаписи при определённом событии прохода определенного лица. На основании этого можно обеспечивать различные сценарии по безопасности с выводом сигнала тревоги, уведомлений в виде смс или на электронную почту.
Прежде чем приступить к созданию системы видеонаблюдения студенты и слушатели курсов повышения квалификации могут провести проектирование и расчет системы видеонаблюдения с помощью программы IP Video Design Tool.

Академия связи участвует в экспериментальном проекте «Цифровой университет». В соответствии с Концепцией цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы, утверждённой Министерством образования, цифровая трансформация процессов в системе образования включает: развитие и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования; формирование современного электронного образовательного контента; автоматизация процессов управления.