ЭКОСРЕДА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ

«Минсвязи, как регулятору в сфере цифрового развития, этот разговор важен для понимания того, что же должно быть заложено в нормативных  документах, которые мы готовим, чтобы все процессы в итоге были  понятными и простыми в их продвижении, чтобы на практике все это работало и приносило хороший результат», -- отметил министр связи  и информатизации Константин Шульган на  встрече с резидентами  Минского технопарка.

И чтобы видение органа-регулятора было максимально  близко к  реальному  положению дел, Минсвязи выстроило обратную связь: встречи  с участниками этого процесса -- с резидентами парков, разработчиками, компаниями, которые продвигают проекты – стали неотъемлемой  частью рабочего графика  и руководства, и специалистов органа-регулятора.
«Мы не боимся критики, неудобных вопросов для нас не существует –  утверждает Константин Шульган. --  Именно в таких разговорах мы берем для себя много полезной информации, которая служит тому,  чтобы все наработки  в итоге могли применяться».

При этом министр напомнил, что Минсвязи  только создает правила, но и отвечает за цифровое развитие в нашей стране. «Как регулятор, мы пытаемся создать условия для того, чтобы цифровое развитие по всем направлениям стало более мобильным и результативным».

На нынешней встрече с резидентами Минского технопарка разговор шел о Витрине цифровых проектов. Представительная  команда  органа-регулятора во главе с его руководителем обстоятельно рассказали о целях, задачах и механизме работы витрины. Выслушали предложения и ответили на вопросы потенциальных ее участников.

--  У нас уже достаточно обширная база по разработчикам, их продуктам. Но каждый раз, в ходе таких встреч узнаешь что-то новое, -- отметил по завершению разговора министр. И подчеркнул, что следующий, не менее важный блок вопросов, касается уже потребителя цифровых продуктов. «Кто он -- потребитель? Знает ли он, что у нас есть и где взять то, что ему нужно?»  И здесь, по мнению руководства отрасли,  свою роль тоже должна сыграть Витрина цифровых проектов.

«Витрина цифровых проектов – это своего рода фронт-офис, в котором потребитель должен не только видеть то, чем мы располагаем, но и иметь возможность приобретать эти продукты. Желательно по какой-то упрощенной процедуре.

Главная задача сегодня, -- подчеркивает Константин  Шульган, -- создать экосреду для всех участников процесса цифрового развития: разработчиков, производителей цифровых продуктов,  потребителей. Среду, в которой все мы будем знать друг друга и понимать у кого что есть, кому что нужно, и кто что может».