Как выглядит цифровое завтра – глазами Дубая

•  оформление личного электронного кабинета занимает всего 2 минуты; 
•  обновление паспорта – 5 минут; 
•  исключение избыточных процессов – более 2000 процедур; 
•  количество запросов на дополнительные справки – 0; 
•  время на оказание госуслуг – сокращено на 50%. 
И это лишь небольшой ЧЕК-ЛИСТ результатов цифровизации госуслуг в Дубае, с которыми познакомилась «цифровая команда» Беларуси. 

Стороны обсудили, как был достигнут такой прогресс в цифровизации, как население воспринимает эти цифровые преобразования и какие шаги предпринимаются для дальнейшего развития. 

Что интересно 
Правительство ОАЭ стремится к высокому качеству электронных сервисов и на деле подтверждает: именно внимание к деталям ведет к успеху. 
В Дубае этот подход реализован системно – все процессы объединены общей стратегией и управляются централизованно. 

В чем это выражается
•  государством введена оценка интерфейсов цифровых решений: все службы, разрабатывающие государственные продукты, должны согласовывать их в соответствии с требованиями дружественного UX/UI; 
•  процесс автоматизирован: специальная система проверяет соответствие интерфейса установленным критериям по множеству параметров и выдает рекомендации по его улучшению; 
•  после запуска цифрового сервиса оценивается удовлетворенность пользователей 👉 для этого собирают данные из разных источников: 
непосредственно на местах оказания услуг с помощью простых форм; 
из открытых источников – публикаций, комментариев, форумов и соцсетей; 
•  вся информация «стекается» в единую платформу, где с помощью ИИ-технологий и алгоритмов она анализируется и визуализируется, показывая уровень удовлетворенности качеством госуслуг; 
•  полученные дашборды используются для принятия решений и формирования рекомендаций по развитию цифровых сервисов для населения и бизнеса. 

К слову, подобная система оценки уже создана в Беларуси на базе портала рейтинговой оценки (качество-услуг.бел). Задачи развития этого портала совпадают с общими трендами внедрения аналитики обратной связи от пользователей услуг. 

В конечном итоге все эти инициативы направлены на повышение комфорта жизни населения – именно его оценка и выступает главным индикатором поддержки принимаемых решений по цифровизации госуслуг.