Состоялось обсуждение вопросов перехода на использование Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц с парламентариями

22 февраля 2022 г. на базе Центра информационно-коммуникационных технологий Минсвязи ознакомило парламентариев, Секретариат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (более 40 представителей) с функциональными возможностями и планируемыми мерами по переходу на использование Единой (интегрированной) республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (Система обращений).

Модератором мероприятия выступила заместитель Министра связи и информатизации Анна Рябова.

Разработчик Системы обращений (НИРУП «Институт прикладных программных систем») презентовал порядок работы с ней всех категорий пользователей (граждан, юридических лиц, специалистов государственных органов и организаций), ответил на вопросы депутатов об особенностях ее эксплуатации.

Мероприятие организовано в преддверии рассмотрения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» во втором чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь, которое состоится в рамках весенней сессии 2022 года. В проект Закона включены нормы, предусматривающие, что после его принятия электронные обращения граждан и юридических лиц будут подаваться ими исключительно с помощью Системы обращений. Вместе с тем, как и прежде, они смогут подавать обращения традиционным способом (письменно с направлением бумажного письма, устно в рамках обращения на прямые телефонные линии, посещая приемы граждан). При этом предусматривается, что все перечисленные виды обращений будут поступать и учитываться в Системе обращений, то есть абсолютно вся информация об обращениях, поступающая со всех каналов связи с населением, будет попадать в нее для рассмотрения, учета и обработки.

Основная задача депутатов и иных специалистов, участвующих в работе над проектом Закона, в рамках состоявшегося семинара – детально изучить предлагаемый новый формат работы с обращениями граждан и юридических лиц, их учета и обработки для оценки преимуществ перехода к его применению.

Мероприятие завершилось посещением Историко-информационного центра связи.